Ипотека и кредит

 Пословицы, поговорки, загадки, присказки, афоризмы. 

 Опыт - хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета.

Тот, кто по-настоящему знает себя, - мудрец; тот, кто по-настоящему знает своего соседа, - гений.

Женщина всегда сочувствует ране, которую нанесла не она.

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.

Читать нужно только старые газеты. Лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными.

Святость - тоже соблазн.

АНУЙ (Anouilh) Жан (1910-87), французский драматург. В пьесах «Путешественник без багажа» (1937), «Дикарка» (поставлена 1938) и др. — трагический конфликт героя с жестокостью окружающего мира. Лирико-иронические комедии («Ужин в Санлисе», 1942, и др.). В трагедии «Антигона» (поставлена 1943), исторических драмах («Жаворонок», 1953, «Бекет или Честь божья», 1959) — гибель нравственно-бескомпромиссного героя, утверждающего свое человеческое достоинство. В многочисленных комедиях 1950-80-х гг. («Подвал», 1961) высмеивается мещанство и буржуазность.
АНУЙ (Anouilh) Жан (полн. имя Жан Мари Люсьен Пьер) (23 июня 1910, Бордо — 3 октября 1987, Лозанна) французский драматург.
Первые пьесы
Семья Ануй переехала в Париж, когда Жан был подростком. В Париже он изучал право и некоторое время работал рекламным агентом. Однако в возрасте 18 лет, увидев драму Ж. Жироду «Зигфрид», открыл для себя театр и поэтический язык, который определил его дальнейшую судьбу. Ануй поступил секретарем к известному актеру и режиссеру Л. Жуве.
Первая пьеса Ануя «Горностай» была поставлена в 1932. Но успех драматургу принесла вторая пьеса «Пассажир без багажа» (1937; русский перевод 1969), за которой последовала «Дикарка» (1938; русский перевод 1969). Позднее Ануй объединил их в цикл-сборник «Черные пьесы» (1942), добавив драму «Эвридика» (1942; русский перевод 1969). В этих пьесах жестко очерчен бездуховный мир, в котором достоинство личности, ее ценности и надежды терпят поражение, а прекрасное обречено на гибель.
Собственный почерк
Ануй отвергал в творчестве как натурализм, так и реализм; он отстаивал то, что было позднее названо «театрализм», т. е. стремился вернуть на сцену поэзию и воображение. Для творчества Ануя характерно жанровое многообразие: от стилизации греческого мифа до перифраза исторического эпизода, от комического балета до современной комедии характеров. Характерные драматургические приемы Ануя — «пьеса в пьесе», перемена ролей, ретроспекция и проекция в будущее. Не являясь последовательным идеологом, каким был экзистенциалист Ж. П. Сартр, Ануй выработал собственный взгляд на жизнь, поставив во главу угла реалии человеческого существования, неоднозначные взаимоотношения между добром и злом. Ключевым для драматурга был вопрос о том, как далеко может зайти личность в своем компромиссе с истиной ради обретения счастья. Его героям приходится переживать утрату безмятежного мира детского счастья. Некоторым из персонажей удается примириться с неизбежным; другие, подобно легкомысленным героям «Бала воров» (1938), живут фальшивой жизнью; для третьих, таких как Антигона из одноименной пьесы (1943; русский перевод 1958) — предательство идеалов неприемлемо.
Поворот
Начиная с «Приглашения в замок» (1947; русский перевод 1969) атмосфера пьес Ануя становится более мрачной. Стареющие пары в «Вальсе тореадоров» (1952) оказываются вовлеченными в танец смерти. В исторической драме «Жаворонок» (1953; русский перевод 1960) показан духовный поиск Жанны д'Арк, которая, подобно Антигоне и Терезе Тард из «Дикарки», является бунтаркой, восстающей против существующего миропорядка с его жалким и пошлым пониманием счастья. В другой исторической пьесе «Бекет, или Честь Божья» (1959; русский перевод 1969), показан смертельный исход борьбы героя, утверждающего в обстановке политических интриг свое человеческое достоинство.
В 1950-х в драматургии Ануя появляются элементы политической злободневности: «Бедняга Битос, или Обед знаменитостей» (1956) и некоторые другие пьесы.
В последние годы жизни
В 1960-е творчество Ануя многими начало восприниматься как устаревшее, утратившее актуальность, особенно в сравнении с работами мастеров театра абсурда Э. Ионеско и С. Беккета. Пьеса Ануя «Булочник, булочница и маленький подмастерье» (1968) была принята холодно, однако ряд последовавших за ней произв. подтвердил славу драматурга: «Дорогой Антуан, или Неудачная любовь» (1969), «Золотые рыбки, или Этот герой, мой отец» (1970), «Не будите госпожу» (1970), «Директор оперы» (1972), «Арест» (1975), «Сценарий» (1976), «Да здравствует Генрих IV» (1977), «Штаны» (1978).
Ануй написал также несколько киносценариев и перевел на французский ряд пьес англоязычных драматургов.

 

 

Rambler's Top100