Ипотека и кредит

 Пословицы, поговорки, загадки, присказки, афоризмы. 

 Наиболее виновные - наименее великодушны, это общее правило.

Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться.

Глупость и тщеславие - неразлучные подруги.

А что, если я лучше своей репутации?

Будь прекрасной, если можешь, добродетельной, если хочешь, но будь уважаемой - это необходимо.

Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.

Жить - это бороться; бороться - это жить.

Прежде я говорил вам все, а теперь я ничего от вас не скрываю.

В любви недостаточно даже "слишком".

Честные люди любят женщин, обманщики обожают их.

В наше время чего не стоит говорить, то поется.

По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо.

Пить, когда никакой жажды нет, и во всякое время заниматься любовью - только этим мы и отличаемся от других животных.

Страсть - не что иное, как желание, раздражённое противоречием.

Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.

Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знание.

Я только не имею права касаться в моих статьях власти, религии, политики, нравственности, должностных лиц, благонадежных корпораций, Оперного театра, равно как и других театров, а также всех лиц, имеющих к чему-либо отношение,- обо всем же остальном я могу писать совершенно свободно под надзором двух-трех цензоров.

Он честен ровно настолько, чтобы не быть повешенным.

БОМАРШЕ (Beaumarchais) Пьер Огюстен (1732-99), французский драматург. В комедиях «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784) изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции; герой комедии — полный энергии и ума слуга. На сюжеты пьес написаны оперы В. А. Моцарта (1786) и Дж. Россини (1816).
БОМАРШЕ Пьер Огюстен (статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907)
Бомаршэ Пьер Огюстен Карон Beaumarchais — знаменитый французский драматург и публицист, род. 24 янв. 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку. Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе и, благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ, сделался обладателем значительного состояния. В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго, обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гете: «Клавиго». Но посреди своих торговых спекулящй, Б. выступил перед публикой с двумя пьесами: «Eugenie» (1767) и «Les deux amis» (1770), из которых на сцене удержалась только первая. После смерти своего компаньона Дювернэ Б. начал тяжбу с его наследником, графом Блака, и тут то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость и талант. Тяжба разбиралась в парламенте, и предметом ее было требование неуплаченного долга, заявленное наследником Дювернэ. Чтобы добиться доступа к докладчику Гецману, Б. поднес жене его богатый подарок. Когда процесс был проигран, ему возвратили подарок, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гецмана. Отсюда возник новый процесс (1773) по обвинению в клевете и покушении на подкуп. Б. был признан судом первой инстанции граждански нечестным и приговорен к клеймению. Тогда он написал в свою защиту знаменитые «Memoires» (1774); затем «Suite de memoires» (1778), в которых сумел придать своему личному делу характер защиты общих прав человека и гражданина. В тоже время он беспощадно разоблачил злоупотребления тогдашнего правосудия и тем расположил в свою пользу общественное мнение. Эти мемуары — образец подобного рода произведений по мастерству изложения, силе, наивности и оригинальности слога, по тонкости и язвительности сатиры, остроумнейшей диалектике и огню, который еще и теперь захватывает и увлекает читателя. Парламент увидел себя вынужденным отменить приговор первой инстанции и как-нибудь замять это дело посредством соглашения. Симпатии публики к Б. выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: «Севильский цирюльник» (1775) и «Свадьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомаршэ является провозвестником революции и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Свадьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и не даром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы. Когда началось восстание сев. американских колонии, Б. с большим уменьем принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы. Замешанный в новом процессе (1781) за пособничество в уводе жены Корнманна, Б. нашел себе превосходного противника в Баргассе. Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха. Процесс он выиграл, но на этот раз публика была не на его стороне. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу, как писателя, а комедия «La mere coupable» (1792), стоявшая в тесной связи с «Фигаро», встретила очень холодный прием. Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, не смотря на потраченные на него громадные издержки (Б. завел для этого издания даже особую типографы в Кэле) принесло Б. почти около миллиона убытку. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя поставку 60000 ружей республиканскому войску. От наказания он избавился только бегством в Лондон, а второй раз в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. Свое поведение в этом деле Б. пытался обелить в «Mes six epoques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий народа. Умер 19 мая 1799 года. Собрания его сочинении изданы: Бокье, «Theatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres completes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бефом (Пар., 1858, 5 т.). См. L. de Lomenie, «В. et son temps» (Пар., 1856, 2 ч.); Huot, «В. en Allemagne» (1869); Bettelheim, «В.» (Франкф., 1886); русский перевод трилогии А. Чудинова (Спб., 1890).

 

 

Rambler's Top100