Ипотека и кредит

 Пословицы, поговорки, загадки, присказки, афоризмы. 

 Нет такого осла, который, созерцая себя в реке, не смотрел бы на себя с удовольствием и не находил бы у себя черт коня.

Раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше.

Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым.

Разве можно раскрыть истину с помощью фикции?

...ненависть к буржуа - начало добродетели.

Не будем разменивать на мелкую монету золото, которым мы владеем.

Женщины слишком не доверяют мужчинам вообще и слишком доверяют им в частности.

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

Одиночество нельзя заполнить воспоминаниями, они только усугубляют его.

Не доверяйте разочарованным. Это почти всегда бессильные.

Слово - не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли.

Ничто не внушает мне такого презрения к успеху, как мысль о том, какой ценой он достигается.

Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны.

Язык похож на надтреснутый котел, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.

ФЛОБЕР (Flaubert) Гюстав (1821-80), французский писатель. Реалистическая картина нравов общества нарисована в романе «Госпожа Бовари» (1857) — страдания женской души, засасываемой рутиной провинциальной жизни, и романе «Воспитание чувств» (1869) — история неудач и разочарований молодого человека. Историческая проза (романы «Саламбо» 1862; «Иродиада», 1877), ярко реконструирующая разные исторические эпохи, опиралась на современные политические ассоциации и представление о неизменном биологическом начале человеческой природы. Неоконченный сатирический роман «Бувар и Пекюше» (издан 1881), пародийный «Лексикон прописных истин» (издан 1910). Блестящий стилист, Флобер оказал влияние на развитие реализма в мировой литературе.
ФЛОБЕР (Flaubert) Гюстав (12 декабря 1821, Руан — 8 мая 1880, Круассе близ Руана), французский писатель.
Биография
Флобер был младшим сыном известного руанского хирурга, рос при городской больнице, и «медицинские» впечатления сыграли свою роль в выработке его эстетики. Не окончив из-за болезни курс права в Сорбонне, он рано избрал себе литературную карьеру, однако ничего не публиковал вплоть до 1856. С 1846 жил уединенно в загородной усадьбе Круассе, лишь иногда совершая путешествия (самое большое — на Восток в 1849-51). Получил известность в 1857, после публикации романа «Госпожа Бовари» и нашумевшего судебного процесса, на котором эта книга была обвинена в «оскорблении нравственности» (суд вынес оправдательный приговор). С этого момента Флобер стал признанным лидером нового художественного направления — реализма, прямым учителем Г. де Мопассана, позднее был объявлен предтечей натурализма (Э. Золя, Ш. М. Ж. Гюисманс, братья Э. и Ж. Гонкур). Сделавшись знаменитым, он по-прежнему основную часть времени аскетически замкнуто жил в Круассе, общаясь с миром в многочисленных письмах, многие из них — к поэтам Луизе Коле, Луи Буйе, прозаикам Золя, Жорж Санд, И. С. Тургеневу и др. — представляют собой исключительно содержательные документы, в которых нашло отражение его эстетическое кредо.
Эстетика
В 1830-40-е гг. Флобер постепенно эволюционировал от «неистового» романтизма в духе В. Гюго (повести и новеллы с преувеличенно бурными страстями, байронической отверженностью главного героя, обильными лирическими излияниями автора) к новаторской художественной системе — объективному, отстраненному повествованию, стремящемуся к научной или же мистической истине, из которого полностью исключены прямые авторские оценки (автор в своем произведении, по словам Флобера, «должен быть подобен богу во вселенной — вездесущ и невидим»). Художественный эффект основан здесь не столько на внутренней ценности изображаемого, сколько на безупречном формальном искусстве писателя; отсюда мечта о «книге ни о чем», с абсолютно незначительным сюжетом, которая «держалась бы сама собой, внутренней силой стиля». На практике это приводило Флобера к опытам воссоздания заведомо ничтожных, пустых фактов «буржуазного» сознания («Лексикон прописных истин», задуманный еще в юности и опубликованный лишь посмертно), по отношению к которым писатель занимает тонкую позицию «высшей иронии», неуловимо-буквального пародирования.
«Госпожа Бовари» (1857)
Идейный смысл романа — расчет с романтическими иллюзиями. Жена заурядного провинциального лекаря (фельдшера) Эмма Бовари, задыхаясь в мещанской среде нормандского городка, пытается наперекор своему положению вести себя как аристократка или героиня романа и, запутавшись в супружеских изменах и долгах, кончает самоубийством. Писатель мастерски показывает как пошлость провинциальной мелкобуржуазной среды (идеологом которой выступает болтун-«прогрессист» аптекарь Омэ), так и неистинную, надуманную форму, которую получают мистические упования и высокие идеалы Эммы, по-своему бунтующей против этой среды.
«Саламбо» (1862)
Этот роман, как и некоторые другие произведения зрелого Флобера — мистерия «Искушение святого Антония» (три редакции, 1849-74), повести «Иродиада» и «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» (обе 1877), — обращен не к современному быту, а к баснословным временам древности: сюжет — история мятежа войска наемников против Карфагена (3 в. до н. э.). Эпические описания походов и сражений, садистские сцены убийств и жертвоприношений образуют не столько исторический роман, сколько языческую мистерию о любви-вражде солнечного бога Молоха и лунной богини Танит, отраженную в истории карфагенской царевны Саламбо и вождя восставших наемников Мато.
«Воспитание чувств» (1869)
Первый роман под таким названием (не опубликованный при жизни) был написан Флобером в 1845, второй, принципиально отличный от него, вышел в свет в 1869. Это биография молодого человека, стремящегося утвердить себя в Париже, но терпящего неудачу из-за смутности, непостоянства своих чувств и устремлений — творческих, любовных, политических. Действие происходит в 40-х гг. 19 в., в обстановке бурной интеллектуальной жизни Франции периода Июльской монархии, а финалом служит революция 1848 и история краха Второй республики, соотнесенного с жизненной неудачей главного героя Фредерика Моро.
«Бувар и Пекюше»
Незавершенное произведение (опубликовано в 1881) необычного жанра — сатирическая энциклопедия культуры 19 в., представленная через историю друзей-двойников, которые, удалившись на покой и поселившись в маленьком провинциальном городке, неутомимо занимаются самообразованием, последовательно изучая самые разные области знания — агрономию, геологию, историю, литературу и т. д. Итог их опыта обнажает внутреннюю противоречивость интеллектуальной культуры, проявляющую себя также и в политическом фарсе, которым оборачивается во французской провинции революция 1848.

 

 

Rambler's Top100