Ипотека и кредит

 Пословицы, поговорки, загадки, присказки, афоризмы. 

 Прежде чем советоваться с прихотью, посоветуйся со своим кошельком.

Великий человек обыкновенно губит себя сам.

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Держи глаза пошире до свадьбы и зажмуривай после.

Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли он сегодня ужинать.

Большая империя, как и большой пирог, начинает крошиться с краев.

Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств.

Время - ткань, из которой состоит жизнь.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать.

Если хочешь избавиться от гостя, докучающего своими визитами, дай ему взаймы денег.

Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.

Не наблюдать за работниками - значит оставить им открытым свой кошелек.

Тратьте меньше, чем зарабатываете, - вот вам и философский камень.

Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

Лень плетется так медленно, что бедность быстро нагоняет ее.

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

Один переезд равняется трем пожарам.

Ключ, которым пользуются, всегда блестит.

Мягким законам редко подчиняются, суровые - редко приводятся в исполнение.

3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения.

Тому, кто покупает ненужное, скоро придется продавать необходимое.

Отсутствующие всегда виноваты.

Торговля не разорила еще ни одного народа.

Красота без доброты умирает невостребованной.

Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем-нибудь еще.

Кот в перчатках мышь не поймает.

Лень подобна ржавчине: она разъедает быстрее, чем частое употребление изнашивает.

Кто так часто обманывал тебя, как ты сам?

В этом мире неизбежны только смерть и налоги.

Все философы - мудрецы в своих сентенциях и глупцы в своем поведении.

Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет.

Мы едим для собственного удовольствия, одеваемся - для удовольствия других.

Патриотизм - это последнее прибежище негодяя.

В реках и плохих правительствах наверху плавает самое легковесное.

Каким образом образовалась Земля, на которой я живу? Является ли она единственной населенной планетой? Откуда я происхожу? Где я нахожусь? Какова природа того, что я вижу? Какова природа всех этих блестящих фантомов, зрелище которых меня прельщает? Был ли я прежде, чем начал свое существование? Буду ли, когда меня больше не будет на свете? Какое состояние предшествовало ощущению моего существования? Какое состояние наступит вслед за исчезновением этого ощущения? Всего этого никогда не будут знать величайшие гении; они будут с философским видом молоть вздор, как это делал и я ...

Усталость - лучшая подушка.

Кто живет надеждой, рискует умереть с голоду.

Если люди настолько плохи, обладая религией, кем бы они были без нее?

Легче подавить в себе первое желание, чем удовлетворить все последующие.

Мое лучше, чем наше.

Торговля не разорила еще ни одного народа.

Хозяйский глаз сделает больше, чем обе руки.

Видеть легко, трудно предвидеть.

Если ты хочешь, чтобы тебе всегда угождали, прислуживай себе сам.

Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники.

Холостяк - незавершенное существо, он схож с половинкой ножниц.

Человек есть животное, производящее орудия.

Если бы мошенники знали все преимущества честности, то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

Человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо для ума и для тела.

ФРАНКЛИН (Franklin) Бенджамин (Вениамин) (1706-90), американский просветитель, государственный деятель, ученый, один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции 1787. Родился в семье ремесленника; работал в типографии. Основал в Филадельфии первую в североамериканских колониях публичную библиотеку (1731), Пенсильванский университет (1740), Американское философское общество (1743). Призывал к отмене рабства негров. По философским воззрениям деист. Сформулировал за полвека до А. Смита трудовую теорию стоимости. Как естествоиспытатель известен главным образом трудами по электричеству, разработал его унитарную теорию. Один из пионеров исследований атмосферного электричества; предложил молниеотвод. Иностранный почетный член Петербургской АН (1789).
ФРАНКЛИН (Franklin) Бенджамин (Вениамин) (17 января 1705, Бостон — 17 апреля 1790, Филадельфия), американский государственный деятель, один из «отцов-основателей» США, ученый и писатель.
Становление личности
Франклин был младшим ребенком в многодетной семье небогатого ремесленника. До 10 лет посещал школу, затем начал помогать отцу в мыловарне, работал в типографии своего брата, сотрудничал в его газете. Систематически занимался самообразованием. В 1723 переехал в Филадельфию, где также работал в типографии. В 1724-26 изучал типографское дело в Лондоне. В 1727 основал собственную типографию в Филадельфии, в 1729-48 издавал «Пенсилвания газет», ставшую вскоре самой популярной в Северной Америке. В 1730 женился на Деборе Рид. Наряду с издательской деятельностью изучал древние и иностранные языки, литературу, философию, физику. В 1731 создал первую в английских колониях публичную библиотеку. Свои просветительские взгляды Франклин излагал в газетных публикациях и в «Альманахе простака Ричарда», который издавался в 1733-58.
Государственная и общественная деятельность
В 1736-51 Франклин был секретарем Генеральной ассамблеи Пенсильвании. В 1737-53 был заместителем почтмейстера Пенсильвании, в 1753-74 — генеральным почтмейстером северо-американских колоний. В 1743 стал основателем Американского философского общества, членами которого были Т. Джефферсон, Дж. Адамс и многие другие политические деятели и ученые. В 1751 Франклин основал Филадельфийскую академию (преобразованную позднее в Пенсильванский университет) и больницу для бедных. В 1754 как представитель Пенсильвании на конгрессе в Олбани предложил план объединения колоний, который был одобрен конгрессом, но отклонен как колониями, так и метрополией.
На дипломатической службе
В 1764 Франклин отправился в Англию в качестве дипломатического агента Пенсильвании (с 1768 он представлял также Джорджию, с 1769 — Нью-Джерси, с 1770 — Массачусетс). После начала Войны за независимость вернулся на родину и был избран членом Континентального конгресса, участвовал в подготовке Декларации независимости и подписал ее (1776). Был председателем конвента, разработавшего первую конституцию штата Пенсильвания. В 1775 назначен членом миссии по выработке договоров о дружбе и оборонительном союзе с Францией, которые были подписаны в 1778 в Париже. В 1778 конгресс назначил Франклина посланником США во Франции. В 1781-83 он входил в состав делегации по выработке мирного договора с Великобританией, участвовал в его подписании. В 1785 вернулся в США. В 1785-88 — президент исполнительного совета Пенсильвании. На Конституционном конвенте в Филадельфии (1787) высказался за принятие Конституции США.
Мировоззрение
В основе политических воззрений Франклина лежала концепция естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность. Он был демократом и противником рабства. Экономические исследования Франклина (1729) положили начало трудовой теории стоимости. Формально принадлежа к пресвитерианской церкви, Франклин был деистом. Признавая необходимость религии для сохранения общественной нравственности, он терпимо относился к различным конфессиям.
Научные занятия и открытия
Франклин разработал теорию происхождения штормовых ветров, участвовал в изучении Гольфстрима. Он доказал электрическую природу молнии, изобрел громоотвод (1752), ввел понятие положительного и отрицательного зарядов электричества. Научные заслуги Франклина получили международное признание, он был избран почетным членом ряда иностранных академий и обществ, в т. ч. Петербургской АН (1789).
«Автобиография»
Среди огромного творческого наследия Франклина (включающего политические трактаты, философские эссе и притчи, сатирические памфлеты, естественнонаучные труды) особое место занимает «Автобиография» (1771-89; 1-е полное издание на английском языке — 1868), признанная классикой американской литературы. Развивая идею нравственного совершенствования, Франклин выделил 13 добродетелей, к которым должна стремиться личность: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

Письмо о статическом электричестве
ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Письмо II
Бен. Франклина, Филадельфия, члену Королевского общества Питеру Коллинсону, Лондон,
11 июля 1747 г.

Сэр,
В своем последнем письме я уведомлял Вас о том, что при занятиях электрическими опытами мы наблюдали ряд представляющихся нам новыми явлений, о которых я обещал Вам написать, хотя, как я предвижу, они могут быть не новыми для Вас, поскольку электрическими опытами по Вашу сторону океана уже занимается множество людей, и кое-кому из них, вероятно, удалось сделать те же самые наблюдения.
Первое из них заключается в замечательной способности заостренных предметов извлекать и испускать электрический огонь.
Например, поместите чугунный шар диаметром в три-четыре дюйма на горлышке чистой сухой стеклянной бутылки. Подвесьте на тонкой шелковой нити, прикрепленной к потолку, прямо над горлышком бутылки, небольшой пробковый шарик, величиной с горошину; длина нитки должна быть такой, чтобы пробковый шарик соприкасался с чугунным шаром сбоку. Наэлектризуйте шар, и пробковая горошина отлетит приблизительно на четыре-пять дюймов в зависимости от количества электричества... Если в этом положении приблизить к шару острие длинного тонкого кинжала на расстояние шести-восьми дюймов, то отталкивание мгновенно прекратится и пробковая горошина возвратится к шару. Чтобы добиться такого же действия при помощи тупого предмета. Вам придется подвести его к шару на расстояние до одного дюйма, пока не проскочит искра. Для доказательства того, что электрический огонь извлекается острием, выньте нож из деревянной ручки и, закрепив его в палочке сургуча, подведите к шару на такое же расстояние, как и раньше, или даже почти вплотную, и прежнего действия Вы уже не обнаружите: но достаточно провести пальцем по сургучу и коснуться лезвия, как горошина моментально устремится к шару...
Если Вы станете подводить острие к шару в темноте, то увидите, иногда при расстоянии между ними в один фут или даже больше, как острие начинает светиться подобно светлячку. Чем менее заострен предмет, тем ближе потребуется подвести его, чтобы увидеть свет, и как только свечение становится заметным, Вы сможете извлечь электрический огонь и уничтожить отталкивание. Если подвешенную пробковую горошину отвести в сторону электрической трубкой и затем быстро поднести к ней острие, хотя бы и на значительное расстояние, то горошина до поразительности скоро устремится обратно к трубке... деревянное острие окажет почти такое же действие, как и железное, если только дерево не будет очень сухим, потому что совершенно сухое дерево, как и сургуч, не проводит электричества.
Чтобы убедиться в том, что острия способны не только извлекать, но и испускать электрический огонь, положите длинную острую иглу на шар, и тогда Вы не сумеете наэлектризовать его настолько, чтобы он оттолкнул пробковую горошину... либо прикрепите иглу к концу подвешенного ружейного ствола или железного прутка с таким расчетом, чтобы она выдавалась вперед наподобие крохотного штыка. До тех пор, пока игла остается на своем месте, наэлектризовать ружейный ствол или пруток посредством подведения трубки; с другого конца, чтобы получить искру, не удается, потому что электрический огонь будет непрерывно и тихо стекать с конца иглы. В темноте Вы сможете наблюдать картину наподобие уже упоминавшейся выше.
Отталкивание между пробковой горошиной и шаром уничтожается еще и в следующих случаях: 1) если шар посыпать мелким песком (отталкивание в этом случае уничтожается постепенно); 2) если подуть на шар; 3) если его окутать дымом горящей лучины; 4) если осветить шар свечой даже с расстояния в один фут (отталкивание в этом случае пропадает мгновенно)... Свет раскаленного древесного угля и нагретого до красного каления железа оказывает такое же действие, но только на меньшем расстоянии. Дым от кусочка сухой смолы, брошенного на раскаленное железо, не уничтожает отталкивания. Он притягивается и шаром и пробковой горошиной, создавая вокруг них красивые образования правильной формы, напоминающие рисунки из «Теории происхождения Земли» Бернета и Уистона.
N. В. Этот опыт следует проводить в чулане с совершенно неподвижным воздухом, в противном случае он может не удаться.
Яркий солнечный свет, длительное время направляемый при помощи зеркала одновременно на пробку и на шар, совсем не влияет на отталкивание. Эта разница между действием света огня и солнца представляет собой еще одно явление, кажущееся нам новым и необычным.
Некоторое время мы держались взгляда, что электрический огонь натиранием не создается, а только собирается, будучи на самом деле элементом, рассеянным среди другой субстанции и притягиваемым ею, в частности водой и металлами. Нам даже удалось обнаружить и показать на опыте его приток к электрической сфере и отток от нее при помощи маленьких легких вертушек, по форме напоминающих колеса ветряной мельницы. Их лопасти были сделаны из плотной бумаги и насажены под углом на ось из тонкой проволоки, вокруг которой они свободно вращались. Подобные вертушки с таким же успехом могут иметь форму колес водяной мельницы. Об устройстве и применении таких вертушек, а также о различных наблюдавшихся при этом явлениях можно было бы, если бы я располагал временем, написать целый лист. На невозможность наэлектризовать самого себя (даже если стоишь на подставке из воска) путем натирания трубки или извлечь из нее электрический огонь, приблизив ее к человеку или предмету, стоящему на полу, и т. д. мы обратили внимание еще за несколько месяцев до получения остроумной книги г-на Уотсона «Следствие». Как раз о некоторых подобных вещах я и собирался написать Вам... Теперь же мне остается только указать на некоторые особенности, о которых ничего не говорится в этой книге, да дать еще свои пояснения к ним, хотя, пожалуй, вполне можно было бы обойтись и без них.
1. Человек, стоящий на подставке из воска и натирающий электрическую трубку, равно как и другой человек, тоже на подставке из воска, извлекающий огонь (при условии, что они стоят, не соприкасаясь друг с другом), должны быть оба наэлектризованы по отношению к человеку, стоящему на полу. Таким образом, последний почувствует искру при прикосновении к любому из них своим пальцем.
2. Но если люди, стоящие на воске, будут соприкасаться друг с другом при возбуждении трубки, то никто из них не будет наэлектризован.
3. Если же они дотронутся друг до друга после возбуждения трубки и извлечения огня, как об этом говорилось выше, то между ними проскочит более сильная искра, чем между любым из них и человеком, стоящим на полу.
4. После такой сильной искры ни один из этих двух людей уже не будет наэлектризован.
Эти явления мы пытаемся объяснять следующим образом. Предположим, как это уже говорилось, что электрический огонь является распространенным элементом и что все три упоминавшихся выше лица имели равные его доли до начала всяких манипуляций с трубкой. Человек А, стоящий на восковой подставке и натирающий трубку, передает находящийся в нем самом электрический огонь стеклу. Сообщению этого человека с окружающими предметами препятствует воск, в связи с чем запасы электрического огня в его теле не могут быть пополнены незамедлительно. Человек В (тоже стоящий на подставке из воска), проводя пальцем вдоль трубки, приобретает огонь, полученный стеклом от А, а поскольку его сообщение с окружающими предметами также предотвращено, оно сохраняет полученное им дополнительное количество электричества... По отношению к человеку С, стоящему на полу, оба они кажутся наэлектризованными, ибо он, обладая только средним количеством электрического огня, извлечет искру при приближении к В, у которого имеется избыток, и испустит искру в направлении к человеку А, который испытывает недостаток электрического огня. Если А и В приблизятся друг к другу, то искра получится сильнее, потому что разница между ними больше. После такого соприкосновения искра между любым из них и С уже проскочить не может, потому что количество электрического огня во всех трех из них свелось к исходному. Если они соприкасаются при электризации, равновесие при этом не нарушается, так как происходит только циркуляция огня. Отсюда мы вынуждены были ввести некоторые новые термины. Мы говорим, что В (или любой предмет в таких же условиях) наэлектризован положительно, а А — отрицательно, или, предпочтительнее, В наэлектризован плюс, а А — минус. И мы каждодневно в наших опытах электризуем предметы плюс или минус, как это нам бывает нужно. Чтобы электризовать плюс или минус, требуется знать лишь только то, что части трубки или шара, которые натираются, притягивают в момент трения электрический огонь и, значит, забирают его из предмета, которым производится натирание. Эти же самые части, как только прекратится их натирание, стремятся отдать полученный ими огонь любому предмету с меньшим его количеством. Следовательно, вы сможете осуществить его кругообращение, как это показал г-н Уотсон. Вы в состоянии также накапливать его на любом предмете или отводить его из такого предмета, соединив последний с предметом, которым осуществляется натирание, или с приемником при условии отсутствия сообщения с окружающими предметами. Нам думается, что изобретательный джентльмен впал в заблуждение, представив себе (в своей книге «Следствие»), что электрический огонь притек по проволоке с потолка к ружейному стволу, отсюда к шару и таким образом наэлектризовал машину и человека, вращающего колесо, и т. д. Мы же полагаем, что он был отведен, а не поступил посредством проволоки, и что машина, человек и т. д. были наэлектризованы отрицательно, т. е. содержали в себе меньше электрического огня, чем окружающие предметы.
Поскольку корабль вот-вот должен отплыть, я не успею написать Вам столь обстоятельный отчет об американском электричестве, как мне хотелось бы. Упомяну лишь еще о немногих подробностях. Мы считаем, что банку лучше наполнять не водой, а свинцовой дробью. Тогда ее проще нагревать и сохранять нагретой и сухой во влажном воздухе... При помощи провода банки мы зажигаем спирт... Мы зажигаем только что погашенные свечи, пропуская искру между проводом и нагарником... Мы воспроизводим молнию, перемещая провод в темноте над фарфором с золочеными цветами или прикасаясь им к позолоте рамы зеркала... Мы электризуем человека двадцать с лишним раз подряд прикосновением пальца к проводу. Это делается следующим образом. Он стоит на подставке из воска. Дайте ему в руки наэлектризованную банку. Прикоснитесь пальцем к проводу, а затем к его руке или лицу — всякий раз проскакивает искра.
Мы в громадной степени увеличиваем силу электрического поцелуя следующим образом. Пусть А и В стоят на воске, или А — на воске, а B — на полу. Дайте в руки одному из них наэлектризованную банку, а другой пусть возьмется за провод, и тогда возникает небольшая искра. Но если они сблизятся губами, то почувствуют удар и испугаются. То же самое получается, когда другой джентльмен С или леди D, также стоящие на воске, возьмутся за руки с А и В и подадут друг другу руки для рукопожатия. Мы подвешиваем на тонкой шелковой нитке игрушечного паучка, сделанного из маленького кусочка обожженной пробки, с ножками из льняных нитей и прикрепленными к туловищу одной или двумя свинцовыми дробинками для утяжеления. К столу, над которым подвешен паучок, в вертикальном положении на одной высоте с проводом банки прикрепляется проволока на расстоянии четырех или пяти дюймов от паучка. Затем мы его оживляем, поднося к нему с противоположной стороны на то же расстояние, что и вертикальная проволока, наэлектризованную банку. Он тотчас же подлетит к проводу банки, подогнет ноги при соприкосновении, оттолкнется и помчится к проволоке на столе, а затем снова к проводу, весьма забавно шевеля ножками и создавая для непосвященных полную видимость живого паучка. В сухую погоду он проделывает такие движения до часа или больше... Мы электризуем в темноте книгу с двойной линией позолоты вокруг обложек, покоящуюся на подставке из воска, и затем дотрагиваемся до позолоты пальцем. Всякий раз на всей позолоте, но не на коже, словно молния, вспыхивает огонь. Подобной вспышки не возникает, если палец приложить не к позолоте, а к коже. Свои трубки мы натираем оленьей кожей, следя за тем, чтобы это всегда делалось одной и той же стороной и чтобы, во избежание загрязнений, никогда не браться за них руками. Тогда трубки действуют безотказно и легко, не требуя особых усилий с нашей стороны, особенно если их хранить в хорошо подогнанных, плотно закрывающихся картонных футлярах с фланелевой подкладкой. Об этом я упоминаю только потому, что в европейских книгах по электричеству сплошь да рядом о натирании трубок говорится как об утомительной процедуре. Наши шары закреплены на сквозных железных осях. С одного конца оси имеется небольшая ручка, посредством которой вы поворачиваете шар, как обычный точильный камень. Это, по нашему разумению, очень удобно, так как тогда машина занимает совсем мало места, легко переносится с места на место и может храниться, когда в ней нет надобности, в плотно закрывающемся футляре. Правда, шар вращается не так быстро, как в случае применения большого колеса, но скорость, как нам думается, играет малую роль, поскольку несколько оборотов шара заряжают банку в достаточной степени.
Остаюсь и проч. Б. Франклин

 

 

Rambler's Top100